Привет, друзья! С такими же любознательными как и я, делюсь вопросами, которые возникали в моей голове в последнее время!Я достала своих друзей, но правильные ответы нашла в интернете.
Судя по всему, честь открытия знакомого каждому из нас поп-корна (от англ. corn — «кукуруза», pop — «с треском лопаться») принадлежит древним индейцам, которым удалось обнаружить разновидность маиса, способного к «самовзрыванию». Секрет этой «взрывоопасности» весьма прост и объясняется особым строением зерна, в котором находится капелька крахмала, содержащая воду.
При нагревании вода вскипает, пар взрывает оболочку и зерно раскрывается, увеличиваясь в объеме. Эрнан Кортес, в 1519 году ступивший вместе со своими спутниками на землю Мексики, наблюдал процесс приготовления этого экзотического для европейцев блюда. Початки маиса индейцы либо помещали целиком в горячее масло, либо бросали отдельные зерна в специальные корзинки и держали над огнем, равномерно потряхивая.
«Новейшая» история поп-корна началась со второй половины ХIХ столетия. Первые упоминания о нем встречаются в различных сельскохозяйственных документах США, датированных 1880 годом. А уже в 1885 году некто Чарлз Криторз начал внедрение первой компактной и мобильной машины для производства поп-корна.
Автором же весьма плодотворной идеи, связавшей поп-корн с кинематографом, стал также предприниматель Сэмюэл Рубин, еще во времена Великой депрессии догадавшийся продавать насыпанную в пакетики кукурузу в кинотеатрах. Сегодня средний американец ежегодно потребляет примерно 65 л готового поп-корна.
Спячка, или зимний сон, — это важное защитное «приспособление» организма теплокровных животных, таких как медведи, еноты, барсуки, хомяки, для перенесения неблагоприятных кормовых и климатических условий. У пустынных животных спячка приходится на летний сезон.
Когда пища и вода становятся труднодоступными, интенсивный обмен веществ и большая трата калорий может привести к общему истощению и даже гибели животных. Поэтому они, накопив жирок (до 30 — 40% от своего веса), укрываются в теплых убежищах и засыпают. Процесс спячки регулируется нервной системой (гипоталамусом) и железами внутренней секреции. Во время сна замедляются процессы дыхания, сердцебиения, обмена веществ, понижается температура тела и наступает торможение нервной деятельности. Но и в этот период животные способны контролировать свое состояние — если в их «домах» изменяется температура или влажность, они просыпаются и начинают искать другое место для сна.

Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь. (Гравюра «Гвидонова рука».1547 г., Венеция)
Обувь,увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве. В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол. В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца). Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком. На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей. В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги. Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка». Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю. Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV). Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля. История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой. В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.
Где находится «плавающая пустыня» ?
Плавающей пустыней называют безбрежное Саргассово море, являющееся частью Атлантического океана. Оно лежит в юго-западной части Северной Атлантики между Бермудскими островами и Вест-Индией. Благодаря тому что оно находится в центре антициклинального круговорота поверхностных вод, его ветры и течения крайне слабы. В теплых водах моря, температура которого не опускается зимой ниже +18°С, находятся огромные скопления бурых саргассовых водорослей, поддерживаемых на плаву многочисленными воздушными пузырьками.
Для множества мелких морских животных — крабов, кальмаров и креветок, являющихся эндемиками Саргассова моря, существование вне этих водяных зарослей равносильно смерти. Странно, но это удивительное место выбрали для своего нереста даже европейские угри. Они в течение 5, а иногда и 20 лет живут в пресноводных водоемах, а затем, подгоняемые половым инстинктом, устремляются в сторону Саргассова моря, преодолевая более 5,5 тысячи километров. Там, на глубине 1 220 м, они и нерестятся, а после этого погибают.Кто придумал поп-корн?
При нагревании вода вскипает, пар взрывает оболочку и зерно раскрывается, увеличиваясь в объеме. Эрнан Кортес, в 1519 году ступивший вместе со своими спутниками на землю Мексики, наблюдал процесс приготовления этого экзотического для европейцев блюда. Початки маиса индейцы либо помещали целиком в горячее масло, либо бросали отдельные зерна в специальные корзинки и держали над огнем, равномерно потряхивая.
«Новейшая» история поп-корна началась со второй половины ХIХ столетия. Первые упоминания о нем встречаются в различных сельскохозяйственных документах США, датированных 1880 годом. А уже в 1885 году некто Чарлз Криторз начал внедрение первой компактной и мобильной машины для производства поп-корна.
Автором же весьма плодотворной идеи, связавшей поп-корн с кинематографом, стал также предприниматель Сэмюэл Рубин, еще во времена Великой депрессии догадавшийся продавать насыпанную в пакетики кукурузу в кинотеатрах. Сегодня средний американец ежегодно потребляет примерно 65 л готового поп-корна.
Как с легкостью перенести тяжесть?
Всех, когда-либо приезжавших в страны Востока или Африки, поражала легкость, с которой местные жители носят на голове довольно увесистые грузы. Женщины кенийского племени луо, например, способны носить груз, равный почти 70% веса их тела. Исследования физиологов доказывают, что переноска тяжестей на голове — самая экономичная для человеческого организма. А подтверждением этому могут служить законы физики— ведь, перемещая груз с постоянной скоростью по горизонтальной поверхности, человек практически не совершает работы, кроме затрачиваемой на преодоление силы трения.
А чтобы она совершалась, надо либо везти груз с ускорением, либо поднимать его. Последний вариант имеет место при ходьбе, когда корпус человека поднимается и опускается. Так что основные силы затрачиваются на подъем тела и груза при каждом шаге. Голова при этом поднимается и опускается с меньшей вертикальной амплитудой, чем все тело. Причем эта особенность вырабатывалась эволюционным путем: мозг оберегался от сотрясения, рессорой же служил пружинящий позвоночник с двойным изгибом. Хотя, конечно, большую роль в деле переноски грузов на голове играет тренировка, вырабатывающая к тому же красивую и плавную походку. Хотя людям, не знакомым с этим способом переноса грузов, подобных экспериментов лучше на себе не ставить.Зачем звери впадают в спячку?
Спячка, или зимний сон, — это важное защитное «приспособление» организма теплокровных животных, таких как медведи, еноты, барсуки, хомяки, для перенесения неблагоприятных кормовых и климатических условий. У пустынных животных спячка приходится на летний сезон. Когда пища и вода становятся труднодоступными, интенсивный обмен веществ и большая трата калорий может привести к общему истощению и даже гибели животных. Поэтому они, накопив жирок (до 30 — 40% от своего веса), укрываются в теплых убежищах и засыпают. Процесс спячки регулируется нервной системой (гипоталамусом) и железами внутренней секреции. Во время сна замедляются процессы дыхания, сердцебиения, обмена веществ, понижается температура тела и наступает торможение нервной деятельности. Но и в этот период животные способны контролировать свое состояние — если в их «домах» изменяется температура или влажность, они просыпаются и начинают искать другое место для сна.
Кто придумал названия семи нот?
Знакомые каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были в XI веке введены в обиход монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes.
Первая нота «ут» изменила свое название на более благозвучное «до» в XVII веке, последняя же, «си», хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь. (Гравюра «Гвидонова рука».1547 г., Венеция)
Как появился каблук?
Туфли с изящным каблуком «голубиная лапа». Конец XIX века. Фото: ALAMY/PHOTAS |
Обувь,увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве. В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол. В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца). Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком. На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей. В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги. Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка». Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю. Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии. В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV). Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля. История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой. В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.
Почему небо голубое?
Если избегать научного языка и не говорить о диполях и четвертой степени длины волны, то небо синее потому, что красный свет рассеивается меньше всех остальных, а фиолетовый, наоборот, больше. (Именно поэтому, кстати, все запретительные световые сигналы, нарушение которых чревато бедой, стараются делать красными.)
Как известно, белый свет состоит из семи основных цветов, которые изменяются по мере уменьшения длины световой волны: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. И, к примеру, находящиеся на орбите космонавты видят ослепительно-белое Солнце на фоне черного неба. Так и должно быть: составные части белого света доходят до них в безвоздушном пространстве без искажений, в то время как до Земли они доходят через «фильтр» атмосферы.
Помните, почему запретительный сигнал светофора — красный? Потому что красный цвет плохо рассеивается в стороны (он почти всегда рассеивается вдоль луча). Значит, что будет, если мы посмотрим на белое Солнце сквозь рассеивающий слой воздуха? Правильно: из семи цветов спектра меньше всего рассеется красный, чуть сильнее — оранжевый, желтый и так далее. Именно таким, оранжево-красным, мы видим Солнце на рассвете и закате. Чем выше оно поднимется над головой и чем тоньше слой атмосферы между нами и светилом, тем меньше рассеяние света, значит, тем желтее и белее будет становиться Солнце. А что будет, если мы посмотрим в сторону от него, на небо? Тогда красные лучи Солнца, почти не рассеиваясь, так и пройдут себе в сторону, мимо нас. Оранжевые лучи рассеются чуть более, желтые — еще сильнее, а больше всего разлетится в стороны фиолетовый свет. В результате мы увидим нечто среднее между сильным фиолетовым и очень слабым красным, а именно атмосферу, подсвеченную голубым светом. Как видите, природа голубого цвета неба была не так проста, как может показаться на первый взгляд, и потребовала от человечества накопления серьезного багажа научных знаний. Неудивительно, что она была объяснена довольно поздно, только в 1899 году. Сделал это англичанин Джон Уильям Стретт, лорд Рэлей III.
Как известно, белый свет состоит из семи основных цветов, которые изменяются по мере уменьшения длины световой волны: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. И, к примеру, находящиеся на орбите космонавты видят ослепительно-белое Солнце на фоне черного неба. Так и должно быть: составные части белого света доходят до них в безвоздушном пространстве без искажений, в то время как до Земли они доходят через «фильтр» атмосферы.
Помните, почему запретительный сигнал светофора — красный? Потому что красный цвет плохо рассеивается в стороны (он почти всегда рассеивается вдоль луча). Значит, что будет, если мы посмотрим на белое Солнце сквозь рассеивающий слой воздуха? Правильно: из семи цветов спектра меньше всего рассеется красный, чуть сильнее — оранжевый, желтый и так далее. Именно таким, оранжево-красным, мы видим Солнце на рассвете и закате. Чем выше оно поднимется над головой и чем тоньше слой атмосферы между нами и светилом, тем меньше рассеяние света, значит, тем желтее и белее будет становиться Солнце. А что будет, если мы посмотрим в сторону от него, на небо? Тогда красные лучи Солнца, почти не рассеиваясь, так и пройдут себе в сторону, мимо нас. Оранжевые лучи рассеются чуть более, желтые — еще сильнее, а больше всего разлетится в стороны фиолетовый свет. В результате мы увидим нечто среднее между сильным фиолетовым и очень слабым красным, а именно атмосферу, подсвеченную голубым светом. Как видите, природа голубого цвета неба была не так проста, как может показаться на первый взгляд, и потребовала от человечества накопления серьезного багажа научных знаний. Неудивительно, что она была объяснена довольно поздно, только в 1899 году. Сделал это англичанин Джон Уильям Стретт, лорд Рэлей III.
Почему ультрафиолет убивает микробы?
Ультрафиолет — это электромагнитные волны, более короткие, чем видимый свет. Клетки, в которые они проникают, получают повреждения на генетическом уровне и далее не могут нормально функционировать — излучение лишает вирусы и бактерии возможности размножаться.В ДНК микроорганизмов (и вообще любых живых существ) ультрафиолетовый квант света взаимодействует с тимином, одним из четырех нуклеотидов, образующих двойную спираль основной молекулы жизни. При облучении тимины, оказавшиеся рядом, образуют димер — прочное соединение двух оснований в одно целое. Клеточная система восстановления ДНК в принципе может вырезать такие димеры и заполнить образовавшиеся «дырки» новыми основаниями. Однако чем дольше на ДНК воздействует ультрафиолет, тем больше димеров тимина образуется и тем сложнее клетке исправить возникшие ошибки. Их накопление замедляет темпы размножения микроорганизмов, и постепенно колония вымирает. При малой дозе облучения клетка ослабляется, тратя энергию на восстановление ДНК, при средней дозе возникают мутации, а при большой — она может сразу погибнуть. В ртутных лампах низкого давления, обычно используемых для дезинфекции помещений, 86 % излучения приходится на волны длиной 254 нм, что совпадает с одним из двух пиков кривой бактерицидной эффективности. Один пик находится в районе длины волны, равной 265 нм, а второй — 185 нм. Такие кванты света наиболее сильно поглощаются молекулами ДНК, вызывая их химические превращения. Коротковолновый пик более опасен для всего живого, однако это излучение хорошо поглощается кислородом, водой и стеклом, поэтому его не используют для дезинфекции. Ультрафиолет наиболее опасен для простейших организмов, чем для многоклеточных существ, неплохо защищенных от его воздействия шерстью, перьями и слоем ороговевших клеток кожи. Убить микроорганизмы можно и рентгеновским излучением, однако по части КПД и безопасности для человека бактерицидные лампы предпочтительнее.



